HoReCa: Re — ресторан.

Что такое HoReCa

Оставить комментарий

Аббревиатура HoReCa (читается по-русски «хорека») состоит из начальных букв слов Hotel (отель), Restaurant (ресторан) и Catering / Cafe (кейтеринг / кафе). Слово пришло в русский язык вместе с отраслью, в России наиболее близкими вариантами будут общепит и гостинично-ресторанный бизнес. Что это такое, чем занимается и почему мы, компания, которая занимается продажами оборудования для кафе и ресторанов, рассказываем о нём?

Отели, рестораны, кейтеринг

HoReCa: Ho — отель..
HoReCa: Ho — отель..
  • Отели, гостиницы, хостелы и апартаменты — этот бизнес перезапущен в России практически с нуля. Новые формы, новые услуги — новые требования нового мира. Цель гостиничного бизнеса — удовлетворение клиента. Каждый участник этого процесса звено, от которого зависит всё. Плохой клининг даёт плохое визуальное впечатление от места, плохо выбранные предметы мебели станут предметом смеха на форуме, который вообще-то должен стать точкой генерации клиентов. Любой поставщик имеет ключевое значение.
  • Рестораны, кафе, ночные клубы и примкнувшие к ним компании по доставке еды (наиболее стремительно растущий сектор бизнеса в последние два года) — отрасль с коротким циклом услуг. В цепочке участников процесса бренды товаров не имеют особенного значения: первичен бренд продавца услуги.  Это интересный момент, мы к нему ещё вернёмся.
  • Кейтеринг — это тот же ресторан, только на выезде. Мероприятие клиента, устроенное вдали от стационарного помещения с кухней и посадочными местами, требует организации питания. Офис готовой еды и доставка на дом — это тоже кейтеринг. Стоимость услуги будет включать не только стоимость приготовленных блюд, но и стоимость услуг доставки, уборку места, оплату работы разнообразного персонала.

Horeca и производители

HoReCa: Re — ресторан.
HoReCa: Re — ресторан.

Сектор horeca повышает розничные продажи, он позволяет производителю расширить узнаваемость и своё присутствие на рынке. Этому способствуют конечные точки продаж: как выглядит заведение, насколько профессиональны его сотрудники, какое оборудование используется. Один глоток тёплого пива в знойный день способен навсегда посеять в сознании клиента недоверие не только к конкретной марке напитка, но и к компании, которая его произвела. Множество продуктов и брендов конкурируют за право занять свою нишу в horeca.

Как продвинуть товар в точке horeca

Производитель имеет возможность воздействовать на увеличение продаж в заведении путём ярких и тщательно продуманных мероприятий. Дегустации и шоу, акции и раздача образцов, промоутеры и аниматоры — рестораны, кафе и гостиницы имеют много возможностей. Место уже есть, тема легко варьируется. Довольный клиент будет ещё довольнее, если ему предложить что-то приятное, и не обязательно это будет материальным. Фотография со смешным персонажем может расположить к будущей покупке клиента больше, чем монотонное перечисление действительно имеющихся преимуществ товара.

Шары и открытки, пепельницы и наклейки — ПОС-материалы (от POS —Point of sales, точка продаж) делают посещение буквально запоминающимся, эти предметы будут напоминать о посещении.

NB. Оборудование для бизнеса, подготовленное к использованию в точках продаж, всякие холодильники, бонеты, лари, обычно обладают хорошими потребительскими свойствами: попасть в список надёжных проверенных поставщиков означает длительные повторяющиеся продажи. Рассчитанное на длительный срок службы оборудование, попавшее из HoReCa на вторичный рынок, будет работать ещё долгое время. При условии правильного сервисного обслуживания, разумеется.

Как стать эффективным в Horeca

HoReCa: Ca — кейтеринг.
HoReCa: Ca — кейтеринг.

Секрет успеха в нoreca выглядит простым и умещается в одно слово: клиентоориентированность. Сложнее следовать правилам, которые включает в себя это слово:

  • Продукт должен быть качественным. Качество должно быть постоянным. Именно постоянное качество продукта или услуги смещает интерес компаний нoreca в сторону «больших» производителей. Бар, который однажды привлёк клиента вкусом напитка, надеется, что  в следующем году клиент будет искать того же вкуса — и найдёт его. Потом он сможет удовлетворённому клиенту предложить что-то новенькое, но потакать консерватизму — важно.
  • Этот продукт должен иметь регулярные поставки. И большие, и маленькие раки должны быть в наличии. Клиент, который именно из-за них приходил, легко поменяет его. Если ничто больше его здесь не держит.
  • Цена продукта имеет значение, упаковка нет. В секторе хорека важно конечное оформление продукта, который попадает в руки потребителя. Потребитель не хочет платить за сложно оформленную упаковку, зато он доверяет стандартной сумке курьера Яндекса. Это, кстати, превращается в сложный выбор: осуществлять доставку самостоятельно или примкнуть к уже готовым участникам рынка?
  • Связь с поставщиками в режиме 7/24. Ни гостиница, ни кафе не могут себе позволить перерыва в контактах.

HoReCa — особенный вид бизнеса. Здесь самому можно стать брендом, не опираясь на авторитет продаваемого ассортимента. Правильно выбранная маркетинговая стратегия с упором на программу лояльности позволит использовать ранее занятые позиции долгие годы, используя длительные связи с поставщиками, регулярно обновляемое торговое оборудование, разные виды рекламы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×

Подбор аналога




    Оставляя заявку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности