Для демонстрации товара выпускают специальные стеллажи и витрины. Производители разрабатывают модели для магазинов, торговых павильонов, ресторанов, кафе и баров. При выборе модели важно учитывать наличие свободного пространства, загруженность прочим оборудованием в помещении. Каковы же наиболее распространённые виды торговых витрин?
Виды торговых витрин
Витрины остаются основным элементом для демонстрации качества и ассортимента товаров. Они рассчитаны на продовольственную и сувенирную продукцию, демонстрацию предметов декора, косметики и аксессуаров.
Можно выделить следующие виды витрин:
- По материалу. Каркас выполняется из деревянного, алюминиевого или пластикового профиля. Используется стекло для удобной демонстрации товара.
- По форме. Витрины могут быть угловыми, округлыми, прямоугольными, трапециевидными. Выбор формы зависит от наличия свободного пространства и предпочтения владельца торгового помещения.
- По расположению. Это могут быть приставные или отдельно стоящие конструкции. Предусмотрен пристенный или свободный вариант размещения. В большинстве случаев витрина отгораживает складскую территорию от торгового зала.
- По дополнительным элементам. Предусмотрены модели с общим пространством или несколькими полками.
Выбор витрины зависит от типа продукции. Учитываются параметры предлагаемой продукции. Она может быть скоропортящейся или долгого хранения.
Выбор температурных витрин
Холодильные витрины позволяют поддерживать оптимальный температурный режим в зависимости от типа продуктов. Производители выпускают открытые и закрытые модели. При выборе конструкций открытого типа покупатели имеют доступ к товару. В случае закрытых прилавков доступ осуществляется со стороны продавца.
Доступен выбор витрин в зависимости от уровня температуры:
- комбинированные с возможностью настройки уровня температуры;
- витрины с охлаждающим режимом для молочной продукции;
- средней заморозки – для размещения кулинарных и кондитерских изделий;
- глубокой заморозки – для размещения пельменей, полуфабрикатов, мяса и рыбы.
Подобные витрины достигают в ширину 120 см. Благодаря компактности и однотипному варианту исполнения можно подобрать модели для совместной установки.
Выбор стеллажей
Торговые стеллажи используют для выкладки товаров в торговых павильонах, супермаркетах и небольших магазинах. Они отвечают потребностям клиентов и особенностям помещения. В большинстве случаев выделяют модели открытого и закрытого типа. Последние оборудуют стеклянными или глухими дверцами с разными способами открывания.
При изготовлении используют различные материалы — массив дерева, ЛДСП, металл. Можно выбрать стеллажи разных типов:
- журнальные;
- овощные;
- хлебные;
- для инструментов;
- температурные;
- общие для размещения разных продуктов.
Таким образом, виды торговых витрин разнообразны. Можно заказать витрины и стеллажи в разных вариантах комплектации. При выборе важно учитывать материал, особенности конструкции, поддержание уровня температуры и дополнительные декоративные элементы.