Торгово-техническое оборудование включает в себя ряд необходимых элементов, от которых зависит удобство работы и успех будущей торговли. Продуманные стеллажи облегчают наполнение магазина продукцией и дополнительно мотивирует потребителя к покупке. Поэтому крайне важно подобрать необходимое оборудование под специфику бизнеса.
Требования к оборудованию
Главным требованием хорошего торгово-технического оборудования является удобство для каждого покупателя. Необходимо убедится в том, что оно действительно подходит под специфику бизнеса и удовлетворяет всем современным запросам. Каждый стеллаж и полка должны презентовать товар, не запутывая клиента. Все торговое необходимое оборудование делится на определенные классы.
- Витрины. Это шкаф для хранения открытого типа. Его лицевая сторона обычно изготовлена из стекла. На рынке также можно найти варианты со встроенной подсветкой.
- Прилавки. Специальные столы, у которых стоят торговые представители. Они оснащены скрытыми полками и ящиками для хранения денежных средств.
- Стеллажи. Это классические стойки без дверей, предназначенные для демонстрации продукта покупателю.
- Полки и так далее.
Каждая группа не должна конкурировать друг с другом, а грамотно дополнять. Правильная комбинация этих элементов позволит покупателю не запутаться в обилии товаров и сделать покупки более комфортными.
Правила подбора
Все необходимое торгово-техническое оборудование должно быть подобрано под размеры помещения. При этом лучше не размещать витрины и другие стеклянные объекты в центре или в виде островков. Для этого следует подготовить отдельное место у стены.
Витрины и самые видные стеллажи лучше отвести под уникальные товары, которые могут привлечь посетителей своим внешним видом или формой. В акцентировании внимания может помочь встроенная подсветка. Она будет привлекать новых клиентов и возвращать старых. Особенно это способствует спонтанным покупкам, что по статистике приносит наибольшую прибыль. А детальнее рассмотреть продукцию покупателям позволят грамотно расставленные стеллажи и витрины.
Также важно позаботиться о запахе, если это косметический магазин. Стеллажи необходимо размещать так, чтобы запах одной продукции не перебивал другой. Таким образом грамотное распределение пространства сделает зал просторнее и функциональнее.
Виды
В зависимости от типа торговой точки может потребоваться разное оборудование, а соответственно и затраты всегда будут отличаться. Например, продуктовый магазин потребует в обязательном порядке наличие стеллажей и витрин, их освещение, а также холодильная аппаратура. Все продукты требуют определенных условий хранения и от этого следует отталкиваться, выбирая оснащение магазина. И это все без учета касс, весов и дополнительных принадлежностей, на которые также придется раскошелиться.
Если торговая точка акцентирует свое внимание на морепродуктах и рыбе, то особое внимание следует уделить именно холодильному и морозильному оборудованию. Оно делится на 2 вида в зависимости от назначения.
- Хранение. При необходимости просто хранить товар в течение определенного периода времени подойдет холодильная камера или шкаф.
- Продажа. Если продукты выставляются на выставку, то можно использовать холодильную камеру открытого типа или витрину.
Выпуск продукции не может гарантировать его скорую продажу, поэтому хранение является приоритетной частью для торгово-технического оборудования. Его правильный подбор упростит продавцу размещение товара и облегчит дальнейший уход.
При выборе торгово-технического оборудования не всегда следует руководствоваться исключительно техническими характеристиками. Иногда есть возможность значительно сэкономить или организовать продажу иначе. В крайнем случае всегда можно подсмотреть интересные идеи у конкурентов.